Политика

В Верховной раде объяснили, куда пропал наступательный потенциал ВСУ

В Верховной раде объяснили, куда пропал наступательный потенциал ВСУ
В Верховной раде объяснили, куда пропал наступательный потенциал ВСУ

Украина вынуждена использовать резервы, которые планировалось задействовать в наступлении, для обороны Марьинки, Угледара и Артемовска (украинское название – Бахмут). Об этом в эфире "Радио НВ" сообщил член комитета Верховной рады по нацбезопасности, обороне и разведке Сергей Рахманин.

По словам Рахманина, это касается и западной бронетехники, из которой Киев планировал сформировать "ударный кулак".

"Использование [поставленной Киеву западной техники] имеет смысл, если они будут сведены в тактические объединения, то есть бригады. И использовать их, учитывая небольшое количество, не в обороне, а в наступлении, не кусками, а мощным кулаком. И использовать тогда, когда вся необходимая техника будет сделана, распределена по воинским частям, подразделениям, а личный состав будет обучен и сложен. Тогда это нужно использовать", – отметил депутат.

Законодатель подчеркнул, что переданное Украине тяжелое вооружение вряд ли будет переброшено к Угледару, Марьинке или Артемовску: таким образом, западная техника едва ли поможет их удержать в случае успешных действий Вооруженных сил России.

"Безусловно, наши военные, которые держат оборону, а сейчас мы перешли к обороне и пытаемся ее вести активно, то есть не только отступать, но и контратаковать, не только удерживать позиции, а попытаться отгонять врага, но там привлекаются ресурсы, в том числе, к сожалению, те ресурсы, бригады и подразделения, которые готовились к наступлению. Это требования войны", – добавил он.

Рахманин подчеркнул, что ВСУ сейчас вынуждены задействовать часть резерва в оборонительных операциях, используя людские и технические ресурсы, которые изначально готовились под наступление. Однако, если в резерве отсутствуют артиллерия и бронетехника, шансов на контрнаступление и успешное продвижение нет.

Ранее стало известно, что очередная встреча стран-членов НАТО в формате "Рамштайн" вряд ли поможет Киеву сохранить контроль над Артемовском. Нехватка боеприпасов для артиллерии вынуждает Запад обучать ВСУ ведению скоординированной пехотной кампании.

В Минобороны РФ рассказали о прорыве двух линий украинской обороны в ЛНР

Вооруженные силы России смогли прорвать оборону ВСУ в Луганской Народной Республике: украинская армия вынуждена была отступить приблизительно на три километра от ранее занимаемых позиций, заявили в Министерстве обороны РФ.

"Мотострелки ЦВО [Центрального военного округа] прорвали эшелонированную оборону противника в лесистой местности в ЛНР. Прорыв российских военнослужащих не удержала даже более укрепленная вторая линия обороны", – отметили в ведомстве.

По данным министерства, военнослужащие ВСУ, прикрывая отступление, заминировали район опорного пункта противопехотными минами "натовского образца". Тем не менее ВС РФ закрепились на рубежах и смогли продолжить наступление.

Накануне руководитель администрации Харьковской области Виталий Ганчев сообщил, что все населенные пункты региона, которые контролировались российскими войсками до сентября 2022 года, будут вновь заняты ВС РФ. Военный корреспондент Борис Рожин подтвердил информацию, отметив, что ВСУ потеряли некоторые позиции у н.п Синьковка и Двуречная, после чего фронт продвинулся к Купянску: Украина готовится к его обороне.

Отставной подполковник ЛНР Андрей Марочко рассказал о новой тактике Вооруженных сил России: армия методично продвигается, используя современную технику и выдавливая ВСУ на всех участках линии соприкосновения. Военный корреспондент Александр Сладков сообщал, что российские войска в боях за Артемовск взяли в свои руки инициативу на поле боя – армия создала напряжение на разных участках фронта, не позволяя украинским войскам сменить конфигурацию сил. Он также указывал, что успех в российской спецоперации на Украине возможен при надлежащей дисциплине в рядах военных и при достаточном уровне их поддержки.