В 2021 году объем интернет-торговли в России вырос на 13% и составил рекордные 3,6 трлн руб. Аудитория этого сегмента достигла 70 млн человек, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
На трансграничные продажи пришлось около 478,6 млрд руб., и это на 9% больше, чем в 2020 году. Доля e-commerce составила 9,2% в общем объеме розничной торговли. Рост продаж был замечен не только в интернет-магазинах и маркетплейсах, но и на веб-сервисах, финансовых витринах, в Telegram-каналах и Instagram*-блогах.
Российские покупатели сделали 2,6 млрд заказов с учетом возвратов. Четверть из них пришлась на категорию "цифровая и бытовая техника", на мебель и товары для дома - 14,6%, на одежду и обувь - 13,8%, ещё 9,8% остались на продукты питания и 7,4% на товары из серии "красота и здоровье".
По мнению главы АКИТ Артема Соколова, основной причиной роста сегмента стала привычка людей к удобному способу покупок. Также к этому стоит прибавить "способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы".
Ранее Ruposters писал, что Москва оказалась среди мировых лидеров по объемам розничной торговли и темпам ее восстановления.
- * экстремистская организация, запрещенная на территории России