Общество

Рост цен заставил россиян меньше пить

Рост цен заставил россиян меньше пить

В прошлом году россияне выпили на 5,3% меньше горячительных напитков, чем в 2014 году, пишет газета "Известия" со ссылкой на результаты исследования компании Nielsen.

Максимальный спад пришелся на джин и текилу (20,3%). Оборот виски в российских магазинах снизился на 13,8%. "Импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж, что объясняется ростом цен", - делает вывод Nielsen.

Согласно данным аналитиков, отечественные алкогольные напитки покупатели разбирают охотнее. Россияне приобрели на 4,9% меньше водки, продажи "коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году", уточнил аналитик алкогольной группы "Nielsen Россия" Сергей Новгородов.

Снижение произошло не только в количественном, но и в финансовом исчислении: в 2015 году россияне потратили на 1,5% меньше денег на алкоголь, чем годом ранее.

Ранее директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава РФ Татьяна Клименко также сообщила о снижении потребления алкоголя. По ее словам, в 2014 году на душу населения приходилось 13,5 литра спирта, в 2015 году этот показатель снизился сразу на два литра.