Доходы российских блогеров за 2022 год упали приблизительно на 80% относительно прошлого года. Об этом пишут "Известия", ссылаясь на данные основателя коммуникационного агентства LVL UP Ирины Кобеляцкой и самих создателей контента.
"Это касается сфер, в которых доминировали зарубежные рекламодатели, — например, в индустрии моды, информационных технологиях, играх. Здесь потери бюджета могут доходить до 80%", — пояснила Кобеляцкая.
Директор по digital & social media агентства PR Partner Дамир Фейзуллов, в свою очередь, добавил, что доходы блогеров заметно снизились из-за отключения монетизации, блокировки в России нескольких соцсетей, а также сложностей с международными денежными переводами.
Основатель YouTube-канала Wylsacom (10,2 млн подписчиков) Валентин Петухов признался, что в 2022 году он получил от видеосервиса приблизительно в 10 раз меньше, чем обычно. Так, особенно финансово "тяжелыми" стали март и апрель.
После 24 февраля в России произошли серьезные изменения в работе крупнейших социальных сетей, в том числе YouTube, TikTok, Facebook****, Instagram***: они отключили монетизацию всех российских каналов и ограничили показ контента.
Ранее "Одноклассники" презентовали новую систему монетизации, благодаря которой авторы групп смогут зарабатывать деньги независимо от формата публикаций. Социальная сеть выделит средства на эти цели из собственной выручки от рекламы, размещенной через платформы "VK Реклама" и myTarget.
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ
- ** экстремистские организации, запрещенные на территории России