Мошенники все время совершенствуют или придумывают новые способы выманивания денег у банковских клиентов, чье внимание притупляется из-за большого количества операций, сообщил "Прайму" заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Он объяснил, что после смс-сообщений о зачислении средств на карту жертве поступает звонок или приходит сообщение в мессенджер.
"Подразумевается, что человек уже увидел "подарок" в мобильном банковском приложении. Скорее всего, [перевод] осуществляется по номеру телефона получателя", - уточнил юрист.
Злоумышленники начинают настойчиво уговаривать жертву совершить определенные действия. Например, раскрыть конфиденциальную финансовую информацию или же перевести деньги "обратно". Эксперт посоветовал при получении "неожиданных поступлений" на карту немедленно обратиться в банк, чтобы с помощью его сотрудников разрешить создавшуюся ситуацию: отправитель средств должен официально подать соответствующее заявление о возврате.
"И, конечно же, не тратить эти деньги и не переводить их на другие свои счета".
Ранее россиянам рассказали, какие правила "цифровой гигиены" следует соблюдать, чтобы мошенники не заполучили их персональные данные. Наибольшую опасность представляют сообщения с незнакомых номеров, содержащие gif-анимацию, ссылки и текстовые файлы.