Более чем 80% российских школьников отметили ухудшение психического состояния из-за самоизоляции и дистанционного обучения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава, сообщает РБК.
В исследовании принимали участие почти 30 тысяч учащихся 5-11 классов из 79 регионов России. Они с конца апреля до конца мая отвечали на вопросы о физической активности, психоэмоциональном состоянии и использовании гаджетов.
Стресс на фоне пандемии и дистанционного обучения отразились на психическом состоянии 83,8% обучающихся. В частности, эксперты отметили депрессивные состояния предположительно у 42,2%, а астенические состояния - у 41,6%. Более чем у трети (37,2%) замечены обсессивно-фобические состояния, у 26,8% - синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) - нарушения сна.
Почти 70% школьников ограничивали свои передвижения и сидели дома. К тому же только около трети школьников (32,5%) смогли сохранять ровное и положительное настроение, 13,1% испытывали подавленность, а для 44,2% была характерна неоднократная смена настроения в течение дня.
О благоприятной психолого-социальной адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения можно говорить только относительно каждого восьмого учащегося (13,4%). Такие данные, пишут авторы, говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков.
Ранее россиян предупредили о возможности повреждения мозга после COVID-19.