Проект строительства портовых терминалов в Усть-Луге, Ванино и Новороссийске может сдвинуться на срок от двух лет – об этом сообщает профильный телеграм-канал Coala, ссылаясь на данные "Росморпорта".
Планировалось, что терминалы введут в строй до конца 2024 года, однако в эти сроки уложиться уже точно не получится. Причина – отказ импортных поставщиков поставлять оборудование. Не сдвигается с места и строительство балкеров (специальных судов), на которое правительство до сих пор не выписало обещанные субсидии.
На проект также отрицательно влияет нестабильность в портовой отрасли. В среднем отгрузка угля за 2022 год выросла на 2%, но балтийские порты просели на 9%, а в Усть-Луге перевалка упала на 8,4%. Значительный прирост наблюдается только у порта Ванино (7%).
Как сообщал Ruposters, Российские железные дороги могут ввести "инвестиционный" тариф для грузоотправителей, работающих с Ванино. Проще говоря, появится дополнительный сбор на инфраструктуру, который будет взиматься только с тех, кто отгружает в этот порт.