Общество

РЖД хочет расширять инфраструктуру за счет грузоотправителей

РЖД хочет расширять инфраструктуру за счет грузоотправителей
РЖД хочет расширять инфраструктуру за счет грузоотправителей

Российские железные дороги (ОАО "РЖД") могут ввести "инвестиционный" тариф для грузоотправителей, работающих с Ванино. В этом поселке в Хабаровском крае располагается морской торговый порт, через который транспортируются внушительные объемы угля.

Как отмечает профильный телеграм-канал "Грузопоток", все началось с предложения перенести срок сдачи ряда объектов на БАМе с 2024 на 2025 год и тем самым снизить провозную способность в этом направлении. Минтранс, Минэкономики и антимонопольщики идею поддержали, а Минэнерго и Минстрой – нет. Из-за отсутствия консенсуса вопрос отправили на дополнительное рассмотрение.

Высоконагруженное направление обслуживается инновационными вагонами
Высоконагруженное направление обслуживается инновационными вагонами

Если стороны не смогут договориться, на грузоотправителей в любом случае ляжет дополнительная нагрузка. Компромиссным решением считается именно инвесттариф, проще говоря – дополнительный сбор на инфраструктуру, который будет взиматься только с тех, кто отгружает на Ванино.

"Бизнесу необходимо гарантировать результат, а именно доставку груза по маршруту в целом. Расширение магистрали на конкретном участке за счет инвесттарифа не должно привести к появлению новых узких мест", – полагают авторы канала.

Ruposters сообщал о другой аномалии в сфере транспорта – свыше 600 млн рублей потратят на экспериментальное судно с водородной силовой установкой. В России сейчас нет спроса на такой транспорт из-за отсутствия инфраструктуры.