Российские железные дороги (ОАО "РЖД") могут ввести "инвестиционный" тариф для грузоотправителей, работающих с Ванино. В этом поселке в Хабаровском крае располагается морской торговый порт, через который транспортируются внушительные объемы угля.
Как отмечает профильный телеграм-канал "Грузопоток", все началось с предложения перенести срок сдачи ряда объектов на БАМе с 2024 на 2025 год и тем самым снизить провозную способность в этом направлении. Минтранс, Минэкономики и антимонопольщики идею поддержали, а Минэнерго и Минстрой – нет. Из-за отсутствия консенсуса вопрос отправили на дополнительное рассмотрение.
Если стороны не смогут договориться, на грузоотправителей в любом случае ляжет дополнительная нагрузка. Компромиссным решением считается именно инвесттариф, проще говоря – дополнительный сбор на инфраструктуру, который будет взиматься только с тех, кто отгружает на Ванино.
"Бизнесу необходимо гарантировать результат, а именно доставку груза по маршруту в целом. Расширение магистрали на конкретном участке за счет инвесттарифа не должно привести к появлению новых узких мест", – полагают авторы канала.
Ruposters сообщал о другой аномалии в сфере транспорта – свыше 600 млн рублей потратят на экспериментальное судно с водородной силовой установкой. В России сейчас нет спроса на такой транспорт из-за отсутствия инфраструктуры.