Российский союз промышленников и предпринимателей разрабатывает цифровую платформу, с помощью которой компании и финорганизации будут проводить трансграничные платежи в режиме конфиденциальности. Управляющий директор управления финансовой политики и финансовых рынков РСПП Андрей Лисицын сообщил об этом в беседе с РБК.
Запуск прототипа ожидается в конце марта. К тестированию подключат 30 организаций. Решение о дальнейшем масштабировании проекта будет принято летом текущего года.
"Мы делаем сейчас платформу информационно-аналитического взаимодействия по трансграничным расчетам, которая призвана обеспечивать обмен информацией в конфиденциальном режиме между корпорациями и финансовыми организациями, а также финтех-компаниями о потребностях и возможностях по осуществлению расчетов в различных валютах, а также их направлениях", - указал Лисицын.
Пользуясь платформой, компании будут сообщать, куда и какую валюту они намерены перевести (или получить), а финорганизации предложат решения согласно запросам. Причем речь идет не только о российских организациях. В ходе совершения операций гарантируется их анонимность, сторонам будет доступна только общая информация. Для выстраивания отношений по конкретному запросу оператор системы (РСПП) сам проинформирует о нем канал для осуществления расчетов (финансовую организацию или финтех-компанию):
"В системе, естественно, будет обеспечиваться принцип приоритетной защиты канала: их [таких каналов] немного, и сужение их числа влечет негативные последствия для многих компаний. Поэтому по конкретному запросу информация для комплаенса корпорации будет сначала передаваться только каналу для осуществления расчетов".
На платформе планируется предусмотреть систему оценки финансовой устойчивости присоединяющихся к ней организаций для снижения рисков недобросовестности.
Санкции, сделавшие невозможными трансграничные платежи, привели к тому, что услуга начала пользоваться популярностью в теневом сегменте интернета. Сложности с проведением денег через банки на фоне их отключения от международных платежных сервисов или отказов контрагентов заставляют россиян обращаться к даркнету.