Попытки российских предприятий самостоятельно производить чипы для автомобильной электроники не приведут к успеху – такой прогноз дал телеграм-канал "Автовоз", проанализировав ситуацию на рынке. Не спасает даже то, что в отрасли востребован устаревший техпроцесс 28 нм.
Раньше отечественные производители автомобилей и бортовых систем заказывали компоненты за рубежом или производили их по контракту по аналогии с процессорами "Эльбрус". Теперь оба варианта недоступны, а импортозамещение в этой области "не светит".
Авторы канала отмечают, что правительство недавно озаботилось развитием дизайн-центров по проектированию чипов. Это хорошая идея в условиях глобального дефицита, однако она не поможет изыскать производственные мощности. Максимум, что можно сейчас производить в России – микропроцессоры по технологии 90 нм, причем их ждет долгая сертификация и проблемы при интеграции в современные авто.
"Хватит таких чипов только на управление базовыми системами автомобиля. Для АБС, круиз-контроля и, тем более, разного рода электромобильных и автономных "фишек" нужны чипы посовременнее", –говорится в публикации.
В этой ситуации остается только импортировать компоненты, но и здесь существуют проблемы даже помимо санкций: качество продукции из Китая хромает, а "параллельный импорт" обойдется дорого и по деньгам, и по времени.
Как сообщал Ruposters, дефицит чипов бьет и по другим отраслям: из-за нехватки продукции американской корпорации Nvidia развитие проектов "Яндекса", связанных с разработкой беспилотных летательных аппаратов и искусственного интеллекта, может замедлиться или даже остановиться.