Состоялись рабочие консультации разработчиков беспилотных авиасредств и комплектующих, во время которых анализировали готовность нынешних бортовых программно-аппаратных систем к оценке обстановки вокруг воздушного судна. Вторая обсуждавшаяся тема – готовность разработчиков интегрировать такие средства с системами автоматического управления (САУ).
Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", организатором мероприятия выступила Ассоциация "Аэронекст". Обсуждая вопросы алгоритмов уклонения от столкновений, участники встречи решили более детально изучить международные стандарты RTCA-260С и RTCA-365С, чтобы использовать часть применимых решений.
Также было решено провести отдельное тестирование существующих бортовых программно-аппаратных комплексов АЗН-В для формирования собственных национальных стандартов по DAA (Detect-and-Avoid, система обнаружения и предотвращения). Но насчёт схемы работы систем договориться пока не удалось: некоторые считают, что сбор всех данных о воздушной обстановке и вычисление потенциальных конфликтов должно происходить на земле в едином центре, но большинство разработчиков уверены, что даже элементарные помехи приведут к потерям при передаче критической информации, а сама наземная инфраструктура окажется выведенной из строя в любых конфликтах.
"Так или иначе, но проблему эту нужно решать, причем решать её нужно было еще позавчера. А это требует, прежде всего, стандартизации алгоритмов и стратегического курса на вычисление конфликтов на борту БВС", – считают авторы "Беспилота".