Общество

В Knight Frank назвали страны, чьи бренды могут прийти в Россию на смену западным

В Knight Frank назвали страны, чьи бренды могут прийти в Россию на смену западным
В Knight Frank назвали страны, чьи бренды могут прийти в Россию на смену западным

Бренды из Белоруссии, Казахстана, Италии и Турции могут заменить России ушедшие из страны западные компании, считает региональный директор консалтинговой компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.

"Было много разговоров о том, что придет Китай, Корея, Индия, Иран, что у нас будет много международных брендов. Сейчас мы уже понимаем, что много не придет и в Россию инвестировать никто не хочет. Но есть те, кто готов, — это Казахстан, Италия и Турция. Это те партнеры, которые товар везут, главное, чтобы логистика не подвела", - цитирует Хакбердиеву "Коммерсант".

Компании из РФ, ранее вышедшие на рынок, адаптировались к сложившейся ситуации очень быстро, во многом благодаря пандемии, научившей бизнес быть "максимально адаптивным".

"За несколько месяцев компании разработали новые форматы, поэтому в большинстве проектов готовы замещать международные бренды, которые уходят. Также не стоит забывать про параллельный импорт, который приходит не только на маркетплейсы, но и в оффлайн", - сказала Хакбердиева.

Еще в апреле в Российском совете торговых центров заявили, что заинтересованы в открытии готовых магазинов иранских производителей, которые могут занять освободившиеся ниши на рынке в течение трех лет. Иранские бренды планируется включать в ассортимент уже существующих сетей одежды и обуви и открыть свыше трех десятков отдельных магазинов. При этом сами иранские производители не заинтересованы вкладываться в бизнес в России.

В начале марта компания Inditex объявила, что временно приостанавливает работу магазинов и онлайн-платформ в России. В их число попали такие популярные бренды одежды, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и Stradivarius.