Кремль отвергает выводы Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая накануне возложила на Россию ответственность за крушение малайзийского Boeing MH17 на Донбассе в 2014 году.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил для журналистов, что Москва не принимала участия в расследовании трагедии, поэтому считает такие заключения необъективными и не признаёт их.
"Наша позиция хорошо известна: Россия не была той страной, которая принимала участие в расследовании этого происшествия, поэтому все ангажированные какие-то выводы мы не принимаем", - цитирует Пескова "Интерфакс".
Минувшим летом Россия вышла из разбирательства, инициированного Нидерландами и Австралией в Совете ИКАО. В МИД тогда объяснили, что страна не имела возможности полноценно участвовать в техническом расследовании, а в его итоговых документах содержится множество неточностей и противоречий.
Совет ИКАО огласил решение накануне. Министр иностранных дел Нидерландов Каспар Вельдкамп назвал это "четким сигналом", что страны не вправе безнаказанно нарушать международное право. Глава МИД Австралии Пенни Вонг призвала Москву выплатить компенсации пострадавшим.
Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года над Донбассом, все 298 человек на борту погибли. Долгое расследование завершилось в 2022-м, когда суд в Гааге постановил, что лайнер был поражён ракетой ЗРК "Бук" с территории под Первомайским, а в числе трех виновных был судьи назвали бывшего министра обороны ДНР Игоря Гиркина (Стрелкова), его заочно приговорили к пожизненному заключению.
Российская сторона продолжает настаивать на своей непричастности. Владимир Путин подчеркивал, что у России есть собственная версия случившегося, игнорируемая западными экспертами. В 2015 году концерн "Алмаз-Антей", производитель "Буков", представил заключение, согласно которому самолет был сбит старой ракетой, давно не используемой российской армией, но остающейся на вооружении Украины. Кремль по итогам суда в Гааге отмечал, что Москву не допустили к расследованию, а МИД РФ охарактеризовал судебное решение как "политически мотивированное".