Общество

Ространснадзор предложил по примеру ЕС ужесточить правила для зарубежных авиакомпаний

Ространснадзор предложил по примеру ЕС ужесточить правила для зарубежных авиакомпаний
Ространснадзор предложил по примеру ЕС ужесточить правила для зарубежных авиакомпаний

Служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предложила Минтрансу ужесточить правила допуска иностранных авиакомпаний к полетам в Россию. Об этом пишут "Известия", ссылаясь на письмо главы ведомства Виктора Басаргина заместителю министра транспорта Игорю Чалику.

В Ространснадзоре уверены, что в РФ необходимо учредить программу оценки безопасности зарубежных авиакомпаний, опираясь на опыт других стран. Прежде чем получить допуск к рейсам в России, соискатели должны пройти аудит. Новое разрешение будет подтверждать соответствие перевозчика критериям безопасности полетов. Ведомство предложило запретить выполнять рейсы в РФ и пролеты через российское воздушное пространство, если иностранная авиакомпания не сможет получить лицензию.

Аналогичный механизм работает в Европейском союзе, Соединенном Королевстве, США, Китае, Израиле, ОАЭ, Монголии и прочих странах. В настоящее время в этих государствах установлены гораздо более жесткие требования для российских авиакомпаний, нежели в России для зарубежных.

Руководитель Ространснадзора подчеркнул, что разработка и внедрение механизма оценки безопасности иностранных перевозчиков является мерой по защите интересов отечественных авиакомпаний. Введение новой лицензии усилит контроль за зарубежными эксплуатантами, профилактикой и снижением числа авиационных инцидентов. Кроме того, Россия посредством установления новых правил сможет фактически вводить ответные санкции на запреты и ограничения со стороны зарубежных государств по не связанным с безопасностью полетов мотивам.

В службе предупредили, что даже после гипотетического взаимного открытия авиапространства отечественные перевозчики не сразу смогут возобновить полеты в Европу. Им необходимо будет заново пройти оценку безопасности и получить лицензию полетов в страны Евросоюза — документы аннулированы после попадания авиакомпаний РФ в "черный список" по безопасности. В то же время европейским авиакомпаниям ничто не препятствует сразу запустить рейсы в РФ, поскольку в стране отсутствует симметричный механизм оценки.

Ранее России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж. Среди лайнеров 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков бизнес-джетов Embraer, Bombardier и Gulfstream. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за рубеж сегодня может летать практически 50% парка отечественных перевозчиков.