В некоторых государствах Европы использование электромобилей оказалось вреднее для планеты, чем езда на обычных машинах с двигателем внутреннего сгорания. Если энергосистема страны сильно зависит от угля, электрокары способствуют большему объему углеродных выбросов, пишет Reuters со ссылкой на исследование консалтинговой компании Radiant Energy Group (REG).
Эксперты провели анализ на основе общедоступных данных европейской сети системных операторов передачи электроэнергии ENTSO-E и Европейского агентства по окружающей среде (EEA). Объем выбросов от электрического транспорта зависит от того, на какие источники энергии полагается энергосистема государства и в какое время суток жители заряжают автомобили. В Польше и Косове электрокары производят больше вредных веществ, чем машины, работающие на бензине, заметили специалисты.
"Влияние перехода на электромобили на выбросы углерода сильно зависит от структуры энергопотребления страны. Страны должны разработать надежные и достижимые стратегии декарбонизации электросистемы, чтобы этот переход был успешным", — сказал исследователь из REG Сид Багга.
Самые лучшие показатели по "экономии" выбросов у Швейцарии (100%) — она полностью обеспечивается атомной и гидроэнергетикой. За ней следуют Норвегия, Франция, Швеция и Австрия, а в конце этого списка оказались Кипр, Сербия и Нидерланды. Крупнейший производитель автомобилей в Европе, Германия, экономит лишь 55% парниковых газов — для энергообеспечения власти используют сочетание возобновляемых источников энергии и угля.
Также многое зависит от времени суток, в которое владельцы заряжают свой транспорт. Например, Германия и Испания активно развивают солнечную и ветровую энергетику, и в этих странах зарядка электромобиля днем позволяет сэкономить на 16–18% больше углерода, чем ночью, когда сеть работает на газе или угле.
Ранее Ruposters писал, что электрокары могут вытеснить обычные машины к 2025 году.