Проект «Россия удивляет» призван дать объективную информацию о том, как изменилась жизнь в России за последние 10-15 лет.
МОСКВА, 12 ноября 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом «Общественное мнение» и Институтом маркетинга ГФК-Русь представляет проект «Россия удивляет», целью которого является предоставление объективной информации о темпах и направлении развития страны за последние 10-15 лет. Проект выполнен при поддержке Института социально-экономических и политических исследований (Фонд ИСЭПИ).
О проекте
Проект «Россия удивляет. Cтатистика и социология против мифов и вымысла» призван дать нашему обществу объективную информацию о темпах и направлении развитии страны за последние 10-15 лет. Цель проекта - с позиций сегодняшнего дня взглянуть назад и посмотреть, а как в действительности изменились страна и общество по сравнению с тем, что было в 90-е гг. Более подробно ознакомиться с проектом можно на сайте www.russia-review.ru
Миф: «россияне чувствуют себя бедными»
На самом деле:Опрошенные стали чаще оценивать материальное положение своей семьи хорошо. При этом в два раза реже по сравнению с 2005 годом они оценивают материальное положение как плохое: например, во втором квартале 2005 году негативные оценки материального положения давали 34%, в мае текущего года– только 16%.
Большинство удовлетворено своей жизнью
Миф: «россияне недовольны собой и жизнью».
На самом деле: За последние восемь лет значительно увеличилось число удовлетворенных жизнью. При этом в два раза реже респонденты стали говорить о неудовлетворенности жизнью (с 37% во 2 квартале 2005 года до 19% в мае текущего года).
Счастливых людей становится больше
Миф: «Россияне чувствуют себя несчастными».
На самом деле: Большая часть россиян считают себя счастливыми (76%). С начала 90-х гг. уровень счастья в обществе почти удвоился (с 42 в 1992 году до 76%).
Растет горизонт планирования
Миф: «в России живут сегодняшним днем».
На самом деле: Россияне, действительно, не любят долгосрочные планы. Однако две трети опрошенных все же стараются планировать свою жизнь хотя бы на несколько месяцев вперед (62%).
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения
Миф: «Автомобиль в России – роскошь»
На самом деле: В 2006 году большая часть российских семей не имели автомобиль (63%), но на протяжении последних семи лет их число сокращалось. В 2013 году практически каждая вторая с семья имеет автомобиль (48%).
Сто тысяч уже не считают сбережениями
Миф: «россияне вынуждены считать каждую копейку».
На самом деле: В период с 2005 до 2013 гг. минимальная сумма денег, с которого, по мнению россиян, начинаются сбережения, увеличилась почти в 2,5 раза (с 99,5 тыс. руб.) и достигла почти 250 тыс. руб.
Большинство поддерживают сохранение всеобщей воинской повинности
Миф: «В армию идут только дураки» или «Все матери против армии»
На самом деле: Большинство респондентов поддерживают сохранение всеобщей воинской обязанности (63%). Усиление положительных оценок фиксируется, начиная с середины 2000-х гг. (с 28% в 2002 г. до 63% в 2013 г.).
Россияне предпочитают жить в России
Миф: «россияне не хотят жить в России».
На самом деле: По сравнению с 1991 годом практически не изменилась доля тех, кто имеет намерения уехать за границу на постоянное жительство (в 1991 г. – 18%, сегодня – 13%). Подавляющее большинство опрошенных не хотят уезжать из России (85%).
Протестный потенциал низок
Миф: «Россия на грани революции»
На самом деле: За период 2006 -2013 гг. значительно снизился показатель личного протестного потенциала: если в 2006 г. доля тех, кто сообщал о готовности принять участие в протестных акциях, составляла 24%, то сегодня таких только 17%.
Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 2013 г. Опрошено в каждом случае 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Источник: http://wciom.ru