Учебный год для российских школьников сократится из-за пандемии более чем на треть, что может привести к ухудшению их результатов в тесте международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и снижению их заработка в будущем. Об этом говорится в докладе Всемирного банка "COVID-19 и человеческий капитал (обновление экономического прогноза по Европе и Средней Азии)".
Аналитики ВБ при анализе использовали модель, с помощью которой можно "перевести потери фактических школьных часов в потенциальное снижение результатов школьников в международном тесте PISA". Модель учитывает разные варианты компенсации недополученных учебных часов, в частности онлайн-обучение, а также использует прогнозы от пессимистичного до оптимистичного.
"По среднему прогнозу, российские школьники потеряют чуть больше трети учебного года. Также снижение результатов страны в тесте PISA можно конвертировать в потенциальные потери ВВП и будущих доходов работников", — объяснил РБК директор и постоянный представитель Всемирного банка в РФ Рено Селигманн.
Исследование показало, что потери очных школьных часов могут снизить будущие доходы российских школьников в среднем на 2,5% в год на протяжении всей жизни. Аналогичное значение аналитики назвали и для США, где школьники потеряют порядка 4-х месяцев обучения. Согласно расчетам ВБ, каждый год обучения в школе добавляет 8-9% к ожидаемым будущим доходам работника.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой ОЭСР. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяются их знания в математике и естественных науках, а также грамотность чтения.