Злоумышленники начали обманывать посетителей онлайн-магазина Wildberries, подделывая карточки товаров, сообщает пресс-служба компании.
Мошенническая схема состоит в том, что покупатель пытается оформить товар из поддельной карточки, и после получения заказа лже-продавец просит клиента связаться с ним по WhatsApp. Для этого злоумышленник отправляет жертве ссылку на сторонние платежные сервисы, а затем просит перевести деньги за покупку. После получения средств мошенник исчезает. Покупатель остается и без денег, и без товара.
В компании призвали пользователей оплачивать заказы исключительно через внутреннюю платежную систему при формировании заказа или в момент его получения в пункте выдачи. В случае возникновения подозрительной активности нужно обращаться в службу поддержки и к правоохранителям.
"Для предотвращения мошеннических регистраций Wildberries дополнительно увеличивает прозрачность операций на онлайн-площадке. Теперь новые продавцы должны при регистрации пройти дополнительную идентификацию через банковские онлайн-сервисы (услуга предоставляется бесплатно), что позволит исключить создание мошеннических личных кабинетов".
Компания в ежедневном режиме проводит мониторинг товаров с помощью искусственного интеллекта. Маркетплейс блокирует мошеннические личные кабинеты "продавцов".
Эксперт по цифровой безопасности Сергей Вакулин поделился способами, как распознать мошеннические сайты. Если внешне распознать "подставу" неискушенному пользователю бывает невозможно, название сайта, которое указывается в адресной строке браузера, четко показывает различие между фейком и оригиналом.