Общество

Пенсионные фонды захотели упростить себе доступ к деньгам мертвых клиентов

Пенсионные фонды захотели упростить себе доступ к деньгам мертвых клиентов

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) попросили банки предоставить сведения о наличии перечисленных ими средств на счетах умерших клиентов. Соответствующее письмо Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) направила Ассоциации банков России (АБР), пишет "Коммерсант".

Фонды заинтересованы в том, чтобы сократить переплаты в адрес мертвых получателей и упростить себе доступ к средствам на их счетах. До 2019 года общий объем переплат достигал 900 млн рублей, а для борьбы с этим явлением НПФ приходилось обращаться в государственные органы или пытаться связаться с самими гражданами и их семьями. С июля 2019 года фонды получили доступ к данным ЗАГС, что позволило сократить масштабы проблемы, но не решить ее полностью.

В 2020 году переплаты составили уже 70 млн рублей, пишет издание. Эти затраты, по словам гендиректора НПФ "Альянс" Аркадия Недбая, фонды вынуждены компенсировать из собственных средств, а также в судебном порядке возвращать те деньги, которые успевают по доверенности снять родственники усопших, что тоже ложится бременем на бюджеты организаций.

Теперь НПФ решили обратиться к банкам с целью "поиска и возврата незаконно полученных средств". При этом в НАПФ не видят в своем запросе нарушения банковской тайны, в АБР с этим не согласны. Там считают, что требование не соответствует законодательству. Ассоциация сейчас обсуждает с Минфином, налоговой и Центробанком вопрос информационного обмена между Единым госреестром ЗАГС и банками.

Как писал Ruposters, средства россиян, вложенные в три НПФ, оказались под угрозой из-за их потенциальной неплатежеспособности.