Общество

Военкор Александр Сладков назвал количество воюющих за Украину наемников

Военкор Александр Сладков назвал количество воюющих за Украину наемников
Военкор Александр Сладков назвал количество воюющих за Украину наемников

За последние несколько месяцев значительно сократилось количество наемников, воюющих на стороне Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом в эфире радио "Говорит Москва" заявил военный корреспондент Александр Сладков. Сейчас иностранных "добровольцев" на юге и юго-востоке Украины насчитывается не более 2 тысяч человек.

"20 тысяч иностранных бойцов воюют против РФ на Украине – так утверждают официальные источники информации в Киеве. По моим данным, не более двух тысяч. Но эти люди, иностранцы есть на линии боевого соприкосновения. Есть из Израиля, из Польши, из всех стран НАТО. Их убивают. В начале их, действительно, было много. Они разбежались, как тараканы, после того как по полигонам, где они сосредоточились во Львовской области, был нанесен серьезный ракетный удар, и они понесли потери. Сегодня подавляющего большинства наемников в рядах ВСУ нет, воюют украинцы в основном или русские, которые называют себя украинцами. Грузины хорошо еще представлены в этих рядах. Убивают их, гибнут иностранцы", – поделился информацией Сладков.

По словам военкора, присоединившиеся к ВСУ иностранцы редко являются представителями каких-то дефицитных специальностей – чаще всего это обычные пехотинцы.

В марте стало известно, что в украинском "интернациональном легионе" служит порядка 1,5 тыс. человек. Изначально в Киеве утверждали, что в формирование входит около 20 тыс. добровольцев. В настоящий момент "вербовка застопорилась", а "легион" и связанные с ним группы "продолжают набирать лиц, которых многие считают непригодными для выполнения своих обязанностей".

С 2014 года на Украине действует "Грузинский национальный легион". В его составе воюют жители Грузии и западных стран. Командир подразделения Мамука Мамулашвили принимал участие в грузино-абхазской войне, поддерживал "исламистских моджахедов" в Первую чеченскую кампанию, а также участвовал в конфликте 2008 года в Южной Осетии. Он подтвердил задержание в Грузии участников подразделения во время протестов из-за закона об иноагентах.