Автомобилестроение ждет новая волна кризиса полупроводников, сообщает Telegram-канал "Автовоз". Согласно оценкам компании Synaptics, отрасль столкнется с проблемами уже в этом году, а основная волна кризиса придется на 2024-й.
Как ни странно, но главная причина происходящего – не пандемия коронавируса и связанные с ней логистические и производственные проблемы, а прогресс и переход на новые технологии в автопроме и микроэлектронике. Производители микросхем начали сокращать производство старой продукции в пользу новых поколений, однако элементная база автоэлектроники обновляется неспешно и полагается именно на устаревшие чипы.
Прогнозируется ситуация, в которой новые конструкции автомобилей, полагающиеся на самые современные микросхемы, еще не будут готовы, а дефицит старых компонентов, напротив, будет нарастать. В результате кризис не только не ослабнет, но и усилится: в лучшем случае автопроизводителям придется повышать цены, а в худшем – приостанавливать работу или в экстренном порядке переконструировать бортовую электронику. Особенно пострадает от этого рынок электромобилей.
Как сообщал Ruposters, месяц назад стало известно о запрете Китая на экспорт в Россию процессоров Loongson, которые могли стать альтернативой чипам Intel. До этого ряд производителей уже тестировали эти решения в надежде заместить ими американскую продукцию, однако массовых проектов с использованием китайских CPU не начинали.