Общество

Заряжать электромобили позволят не всем: Минцифры представило требования

Заряжать электромобили позволят не всем: Минцифры представило требования
Заряжать электромобили позволят не всем: Минцифры представило требования

Минцифры подготовило новые требования к программному обеспечению станций быстрой зарядки электромобилей и их операторов: cогласно проекту приказа, для получения госсубсидий уже с 1 января 2025 года электрозарядные станции (ЭЗС) должны будут работать на софте, входящем в реестр отечественного ПО или реестр ПО членов Евразийского экономического союза.

Сейчас в реестре программного обеспечения уже есть отечественные программные решения Engy Energy Station от "Энжи", единая система управления зарядной инфраструктурой Sitronics Electro от "Ситроникс", клиентская система управления для ЭЗС от "Зарядная станция" и другие программы, напоминает профильный телеграм-канал "МашТех".

Также зарядные станции и центральные системы управления, эксплуатируемые с 2025 года, должны будут поддерживать протоколы OCPP и OCPI версий не ниже 2.01и 2.2.1 для организации связи между ними. Сейчас же все крупнейшие отечественные производители зарядок используют протокол ОСРР версии 1.6.

Проект требований к ЭЗС от Минцифры
Проект требований к ЭЗС от Минцифры

Протокол OCPI даёт возможность заряжать автомобили на станциях разных операторов, но фактически операторы ЭЗС в своих приложениях дают информацию только о своих объектах и не спешат делиться сведениями о свободных зарядках конкурентов. Поэтому пользователям приходится качать несколько разных приложений.

Единый оператор решил бы и эту проблему, но тут возникает вопрос безопасности и защиты от взломов. Из-за них, например, в течение двух дней в ноябре 2023 года были отключены ЭЗС в Москве, а в 2021 году взлому подверглись "зарядки" с украинскими контроллерами по всей России.

Сейчас установку быстрых ЭЗС субсидирует государство: компенсируется до 60% (до 1,86 млн рублей) стоимости зарядки и до 30% (до 900 тысяч рублей) стоимости технического присоединения к электросети. Но даже с субсидиями работу зарядок нельзя назвать экономически выгодной из-за слабой загрузки станций. Компании не могут себе позволить потерять господдержку, а значит, им предстоит подстроиться под новые требования, резюмирует "МашТех".