Общество

Американские компании заняли лидирующую долю среди оставшихся в российских ТЦ ритейлеров

Американские компании заняли лидирующую долю среди оставшихся в российских ТЦ ритейлеров
Американские компании заняли лидирующую долю среди оставшихся в российских ТЦ ритейлеров

После ухода многих компаний в торговых центрах России продолжают работать 152 зарубежных ритейлера. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на аналитику консалтинговой копании NF Group (бывший Knight Frank в России).

В настоящее время в России представлены бренды из США (22,4%), Италии (15,1%), Франции (10,5%), Турции (9,9%) и Германии (9,9%). Представители NF Group отмечают, что меньший процент относится к ритейлерам из Казахстана, Финляндии, Южной Кореи и стран ближнего зарубежья.

По данным аналитиков, больше всего зарубежных брендов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), затем в общественном питании (9,9%), сфере бытовой техники и электроники (5,3%). На компании, торгующие парфюмерией и косметикой, аксессуарами и сувенирами, совокупно приходится всего около 6% ритейлеров.

Зарубежные ритейлеры в классических торговых центрах преимущественно находятся в "среднем" (46,7%) и "среднем-плюс" (22,4%) ценовых сегментах, в то время как в "премиуме" зафиксированы только 1,3% компаний. Такое разделение обусловлено затрудненным доступом к качественным материалам, а также стремлению к исполнению стратегии массового и экономного производства.

В начале марта компания Inditex заявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-платформ в России. В их число попали такие популярные бренды одежды, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и Stradivarius. Позже стало известно, что бренд Zara продолжит работу в России под названием "Новая мода".