Среди мошенников набирает популярность очередная схема обмана россиян: вымогатели под видом продавцов на интернет-площадках (маркетплейсах) просят пользователя приобрести тот или иной товар с возвратом средств за небольшую премию якобы для поднятия рейтинга. Об этом заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
"Распространение достаточно большое получила ситуация, когда телефонный мошенник уговаривает клиента помочь ему поднять свой рейтинг при продаже товаров", - рассказал представитель банка.
Легенда заключается в том, что "продавец" якобы хочет увеличить свой рейтинг на электронной площадке с помощью большого количества продаж, поэтому просит пользователя Интернета купить его недорогие товары, а затем обещает вернуть деньги. На первый взгляд схема не кажется мошеннической: сначала попавшиеся на уловку злоумышленников действительно получают свои деньги обратно, однако, как только сумма покупки возрастает до существенной, аферисты перестают выходить на связь.
"Многие на это покупаются, потому что мошенник возвращает чуть больше - плюс 4-5%. Человек видит, что за счет оказания помощи такому продавцу он даже немного зарабатывает. В какой-то момент его вовлекают в покупку более дорогостоящих предметов, но в какой-то момент это останавливается, как карточный домик, и клиент несет большие убытки. Эта схема сейчас набирает темпы и становится более популярной в нашей стране", - добавил Кузнецов.
Отвечая на вопрос о наиболее популярных преступных схемах, которыми пользуются телефонные мошенники, зампред правления Сбербанка назвал схемы с участием якобы правоохранителей, легенду об оформлении кредита на имя жертвы, а также многочисленные "распродажи".
По словам Кузнецова, начало военной операции на Украине в краткосрочной перспективе положительно повлияло на ситуацию, снизив практически до нуля показатели телефонного мошенничества. К середине года, однако, злоумышленники вновь начали вытягивать деньги у доверчивых россиян.
"С момента начала специальной военной операции 24 февраля мы зафиксировали нулевые показатели телефонного мошенничества, которые длились до конца марта. После этого мы фиксируем плавный рост мошенничества, которое уже достигло цифр, которые были на начало года. И плавный рост продолжается", - подытожил банкир.
Ранее в Центробанке рассказывали, что мошенники начали активно навязывать россиянам новую псевдоуслугу - обнуление кредитной истории. Злоумышленники обещают, что это повысит шансы на получение новых займов.