В условиях кризиса россияне стали переходить в повседневном питании на картофель и на овощи - эта тенденция упоминается в докладе Центробанка о денежно-кредитной политике.
Согласно докладу, плодоовощная продукция в целом начала дешеветь из-за снижения цен на два из трех ее основных компонентов - овощи и картофель. Падение цен, в свою очередь, происходит из-за повышения спроса, обусловленного смещением предпочтений населения в сторону более дешевого ассортимента из-за падения доходов.
"Цены на картофель в апреле были на 39,8% ниже, чем в апреле 2015 года, на овощи - на 7,6%... В I квартале 2016 г. розничные продажи картофеля были на 28,0% выше, чем в I квартале 2015 г., свежих овощей - на 5,9%", - отмечается в докладе.
Дополнительными факторами, поспособствовавшими падению цен на эти товарные группы стал высокий урожай, достигнутый в прошлом году, а также укрепление рубля.
В январе Ruposters сообщал, что рекордный урожай картофеля в 2015 году стал неожиданностью для продовольственных рынков России - они оказались не готовы к такой ситуации. В Минсельхозе заявили, что производители рискуют попасть в катастрофическую ситуацию из-за низких закупочных цен на продукт.