Директор департамента страхового рынка Центрального банка России Илья Смирнов заявил в интервью РИА Новости о необходимости государственного контроля за оборотом бывших в употреблении запчастей для автомобилей. Такие меры необходимы для предотвращения угонов автомобилей, а также для недопущения ухудшения криминальной обстановки в стране.
В начале апреля замминистра финансов Алексей Моисеев высказал возможность использования бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО. Он отметил, что не все виды запчастей могут быть безопасными для использования.
Безопасность является ключевым аспектом при использовании бывших в употреблении запчастей. Требуется разработка методики оценки качества таких деталей, чтобы автомобили, отремонтированные с использованием таких запчастей, не стали причиной новых аварий и человеческих жертв. В большинстве случаев при ремонте после аварий требуются запчасти, которые, казалось бы, не влияют на ходовые качества и безопасность, такие как бамперы, спойлеры, фары, фонари, элементы кузова (крылья, двери, капоты и крышки багажника). Однако глава департамента ЦБ отметил, что только эксперты способны определить влияние, например, некачественного бампера на безопасность в случае аварии.
В использованных запчастях присутствуют колесные диски, различные крепления и другие важные элементы для безопасности. Поэтому решение этого вопроса требует комплексного подхода, который включает не только разработку методики оценки качества б/у запчастей, но и создание системы контроля за их использованием.
Представители дилеров и автосервисов указывали на трудности с поставками электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера, двигателей в сборе, головок блока цилиндров и агрегатов трансмиссии. Образовалась также нехватка уникальных запчастей для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Участники рынка считают, что из-за накопившегося высокого спроса дефицит будет ощущаться как минимум до конца года.
В начале прошлого месяца сообщалось, что в России может появиться индустрия по восстановлению подержанных автозапчастей. Правительство поручило Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть возможность создания такой системы, поскольку из-за остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских, автомобильная отрасль столкнулась с нехваткой комплектующих.