Общество

ВЦИОМ: около 30% россиян ежедневно сталкиваются со спамом

ВЦИОМ: около 30% россиян ежедневно сталкиваются со спамом

29% россиян ежедневно сталкиваются со спамом, и чаще всего назойливая реклама касается банковских услуг, услуг связи и медицины, сообщается в результатах опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

"Спам прочно вошел в жизнь россиян: около трети наших соотечественников (29%) ежедневно получают назойливые рекламные сообщения, каждый четвертый (24%) получает спам один или несколько раз в неделю, 17% — раз в месяц. Чуть менее трети опрошенных (28%) ответили, что не получали подобных звонков либо сообщений за прошедший месяц", — говорится в материале исследования.

63% респондентов испытывают раздражение от спама, 8% не раздражаются, треть граждан (29%) сообщили, что им все равно. Среди навязчивых предложений лидируют банковские услуги, медицинские услуги и реклама телефонных операторов.

Чаще всего предметом навязчивой рекламы были банковские услуги (73%), услуги связи (35%), медицинские услуги (34%), юридические услуги (19%), образовательные услуги (15%), медикаменты (15%), компьютерные программы (12%) и туристические услуги (9%).

28% опрошенных знают значение слова "спам", 14% полагают, что оно обозначает ненужную информацию, 5% думают, что оно означает "мусор", 3% — обман либо мошенничество, 3% — рекламу и 2% — вирус. 37% россиян до опроса вообще не сталкивались с этим термином.

Ранее Ruposters писал, что рекламные доходы российских блогеров за год превысили 11 млрд рублей.