Рекламные доходы российских блогеров превысили в прошлом году 11 млрд рублей. Это почти на 64% больше, чем в 2019-м, отметили аналитики международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).
Эксперты предполагают, что оборот может быть гораздо больше, — в исследовании не учитывались серые заработки. Для сравнения: реклама всех газет и журналов в 2020 году принесла своим основателям только 8 млрд рублей. Блогеры заработали на Instagram 7 млрд рублей, в основном за показ товаров из сферы моды, красоты и дизайна (на 69% больше, чем годом раньше), 4,1 миллиарда они получили от YouTube (плюс 55%).
Из-за пандемии рекламодатели снизили затраты на размещение роликов на телевидении, рекламы на радио и в прессе — положительную динамику показал лишь интернет. Таким образом, доходы различных сайтов и соцсетей по итогам года увеличились на 4%, до 253 млрд руб.
Ранее Ruposters писал, что стримеров могут заставить платить налоги с донатов.