Росстандарт утвердил правила установки и производства комплексов фиксации нарушений ПДД, которые вступят в силу с 1 июня 2017 года, сообщает "Коммерсант".
По данным издания, ранее подобных документов не существовало. Новые требования к камерам разработаны, чтобы уменьшить количество злоупотреблений, в результате которых водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов.
Согласно утвержденному ГОСТу, камеры могут быть радиолокационными, лазерными, индуктивными, магнитными и пьезоэлектрическими. Приборы должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, не может быть менее 90%. Фотография автомобиля должна "позволять определять отличительные признаки транспортного средства".
Камерам с функцией трекинга запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров. Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год.
"ГОСТы позволят при необходимости бороться с неограниченными фантазиями отдельных заказчиков", - прокомментировал региональный директор корпорации "Строй Инвест Проект" Андрей Заушицын.
В конце августа стало известно о нескольких инцидентах, связанных с камерами, фиксирующими нарушения. Один водитель получил штрафы за пересечение тенью его машины сплошной полосы разметки, другой - за выезд на обочину из-за блика фар на мокрой дороге. В среду стало известно, что камера заранее оштрафовала водителя за пересечение сплошной.