Общество

Кремль признал проблему постпродажного обслуживания российских самолетов

Кремль признал проблему постпродажного обслуживания российских самолетов

Российским производителям гражданских авиалайнеров необходимо решить проблему постпродажного обслуживания машин, иначе новые самолеты постигнет судьба SSJ-100. Об этом на итоговой коллегии Минпромторга заявил помощник президента России Игорь Левитин, передает "Интерфакс".

Нам сегодня показали красивые самолеты: МС-21, "Байкал" и другие. Но лет 10 назад нам так же показали Superjet — тоже очень красивый. Но почему он так тяжело полетел?

По мнению Левитина, организация послепродажного обслуживания — одна из ключевых проблем, которую нужно решить российским производителям самолетов для успеха своей продукции на рынке.

Если мы этого не сделаем, то ни один самолет не полетит... И я бы очень хотел, чтобы МС-21 выпустился вместе с пакетом послепродажного обслуживания. Тогда это будет тот продукт, который ждут регионы и авиакомпании.

Глава ОАК Юрий Слюсарь тем не менее сообщил в июне, что суточный налет SSJ-100 достиг уровня "западных конкурентов" — 9 часов в сутки. По его словам, показатель исправности самолета сейчас превышает 80% при среднем по миру значении в 80–85%. "Это дает экономику авиакомпаниям, обеспечивает конкурентоспособность самолета. Поэтому в этом смысле мы можем говорить, что период, связанный с прохождением проблем, которые у нас были на первых машинах по запасным частям, мы решили", — подчеркнул Слюсарь.

Проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей стали причиной отказа нескольких авиакомпаний от эксплуатации Superjet 100. Эта тема подробно была разобрана в статье Сергея Иванова.