Российским производителям гражданских авиалайнеров необходимо решить проблему постпродажного обслуживания машин, иначе новые самолеты постигнет судьба SSJ-100. Об этом на итоговой коллегии Минпромторга заявил помощник президента России Игорь Левитин, передает "Интерфакс".
Нам сегодня показали красивые самолеты: МС-21, "Байкал" и другие. Но лет 10 назад нам так же показали Superjet — тоже очень красивый. Но почему он так тяжело полетел?
По мнению Левитина, организация послепродажного обслуживания — одна из ключевых проблем, которую нужно решить российским производителям самолетов для успеха своей продукции на рынке.
Если мы этого не сделаем, то ни один самолет не полетит... И я бы очень хотел, чтобы МС-21 выпустился вместе с пакетом послепродажного обслуживания. Тогда это будет тот продукт, который ждут регионы и авиакомпании.
Глава ОАК Юрий Слюсарь тем не менее сообщил в июне, что суточный налет SSJ-100 достиг уровня "западных конкурентов" — 9 часов в сутки. По его словам, показатель исправности самолета сейчас превышает 80% при среднем по миру значении в 80–85%. "Это дает экономику авиакомпаниям, обеспечивает конкурентоспособность самолета. Поэтому в этом смысле мы можем говорить, что период, связанный с прохождением проблем, которые у нас были на первых машинах по запасным частям, мы решили", — подчеркнул Слюсарь.
Проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей стали причиной отказа нескольких авиакомпаний от эксплуатации Superjet 100. Эта тема подробно была разобрана в статье Сергея Иванова.