Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что система социальной помощи в столице охватывает все больше людей. К примеру, за 18 месяцев социальную помощь в больницах получили 76 тысяч человек. В медучреждениях с 2021 года работают социальные координаторы.
Если раньше немедицинскими проблемами пациентов приходилось заниматься врачам, то теперь они могут заниматься своими прямыми обязанностями, не отвлекаясь – координаторы берут адресную поддержку на себя.
"Обращения бывают разные: найти родственников, привезти документы, помочь с их оформлением, договориться об уходе на дому, получить психологическую помощь", – перечислил градоначальник.
Работа этих людей особенно важна для пациентов, которым сложно позаботиться о себе самостоятельно – пожилым людям, одиноким, инвалидам, тем, кто восстанавливается после тяжелых операций. Координаторам не нужны бумажные заявления, чтобы начать работу. Они сами выявляют, нуждается ли человек в помощи, определяют ее объем, составляют план адресной поддержки.
Социальные работники иногда узнают, что нужна их помощь, не от пациентов, а от врачей. Случается, что сразу после выписки человеку помогают отправиться в учреждение социальной защиты, если ему требуется сторонний уход.
Как сообщал Ruposters, ранее Сергей Собянин рассказал о внедрении искреннего сервиса в центрах "Мои документы". Их сотрудникам поставили задачу: смотреть на ситуацию глазами клиента, вместе с ним искать решения в любых ситуациях.