Политика

Газета Financial Times раскрыла содержание разговора Владимира Путина и Си Цзиньпина перед началом спецоперации

Газета Financial Times раскрыла содержание разговора Владимира Путина и Си Цзиньпина перед началом спецоперации
Газета Financial Times раскрыла содержание разговора Владимира Путина и Си Цзиньпина перед началом спецоперации

За 20 дней до начала российской спецоперации на Украине президент РФ Владимир Путин обсуждал по телефону с председателем КНР Си Цзиньпином готовность "к любым возможным ответным мерам" в случае гуманитарного кризиса в Донбассе или агрессии со стороны Киева или Запада. Об этом сообщает британская газета Financial Times.

Слова Путина о готовности реагировать на угрозы были восприняты китайским коллегой "как сигнал об ограниченном военном вмешательстве" для защиты российских национальных интересов. По словам пяти источников в правительстве Китая, невзирая на все публичные заявления Пекина о двусторонней дружбе, в частных беседах ряд китайских официальных лиц выражают недоверие к российскому руководству и самому Путину. Это обусловлено в том числе тем, что российский президент не предупредил китайских партнеров о намерении начать спецоперацию.

27 октября прошлого года Путин и сам заявил, что не предупреждал председателя КНР о намерении начать СВО, но это никак не повлияло на его отношения с коллегой:

"Китайский лидер не такой человек, который высказывает обиды в отношении чего-либо. Это самодостаточный лидер мирового масштаба".

Правительство КНР восприняло негативно эту недоговорку. Из-за невозможности точно предсказать начало СВО Пекин понизил в должности замглавы МИД КНР и главного ответственного по связям с Россией Лэ Юйчэна, который в настоящее время занимает пост замглавы Управления радио и телевидения КНР.

"Ле Юйчэн был понижен в должности на два уровня китайской партийной иерархии и признан виновным в провале разведданных касательно начала российской спецоперации", - сообщил китайский источник издания.

В то же время Китай готов идти на восстановление отношений с Западом. По словам французского востоковеда Жан-Пьера Кабестана, Пекин должен повернуться в сторону западных торговых партнеров:

"Сейчас Китай осознал, что враждовал со слишком большим количеством стран одновременно. Среди них есть много развитых стран [первого мира], которые являются его основными торговыми и экономическими партнерами".

Китайский посол во Франции Лу Шайе указывал, что несмотря на то, что отношения между Москвой и Пекином "безграничны", обе стороны осознают наличие "нижнего предела" сотрудничества. Кстати, Си Цзиньпин, невзирая на попытки отдалиться от России в публичном пространстве, отдал поручение своему правительству наладить более тесные экономические отношения с Москвой.