Общество

Машины в России вопреки традиции не подорожали 1 января

Машины в России вопреки традиции не подорожали 1 января
Машины в России вопреки традиции не подорожали 1 января

Цены на автомобили в России остались на уровне 2022 года, несмотря на традиционное повышение в начале года. Это обусловлено прекращением поставок официально представленных в России марок и отсутствием ажиотажа у дилеров, пишет "Коммерсантъ".

Китайские бренды сменили стратегию, обновляя не прайс-листы, а скидки, повышая или понижая их. Таким образом удается регулировать расходы и маржинальность. И дилеры, и аналитики тем не менее ждут подорожания авто, которые будут выпущены в текущем году.

Участники рынка напоминают, что традиционно в начале года импортеры поднимают цены на свои машины на величину инфляции — примерно на 3–4%. В конце прошлого года ряд брендов сообщили о росте цен на 7%. В пример глава дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников привел Chery, но фактически речь шла не об изменении рекомендованных розничных цен, а изменении размера скидки от производителя в декабре. В Chery указали, что прайс-лист от 30 декабря продолжает действовать в январе 2023-го. Размер скидки изменил и Haval. Сейчас на портале бренда модель Drago стоит с учетом выгоды в 150 тыс. рублей, а фактическая РРЦ без ее учета осталась прежней. Цены у других китайских брендов менялись разнонаправленно.

Прайс-листы на автомобили 2023 года пока не появились у китайских компаний. В прошлые годы уже было заявлено о новых РРЦ к этому периоду.

"Итоговый прайс будет зависеть от ряда факторов — курса валют, расходов на логистику, требований правительства РФ к растаможке импортных автомобилей. Машины, которые собираются в России, подорожают в пределах инфляции. На мой взгляд, возможен рост на 5–10% минимум", - отметил Решетников.

В начале прошлого года прайс-лист обновили даже те бренды, у которых цены повышались месяцем ранее, включая АвтоВАЗ. В нынешнем году цены на Lada остались стабильными, сообщили в концерне.

В конце прошлого года ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) призвала правительство создать закон, позволяющий снизить риски и финансовые потери, с которыми столкнулись автомобильные дилеры после ухода зарубежных брендов с российского рынка.