Телеграм-канал Fashion retail опубликовал интервью с Антоном Соколовым, вице-президентом по спортивным товарам Inventive Retail Group, оператора розничных сетей и интернет-магазинов одежды и обуви. Поговорили об актуальных финансовых результатах компании, новой программе лояльности, коллаборациях и сотрудничестве с амбассадорами, а также конкуренции с контрафактом.
Как вы оцениваете финансовые результаты 2024 г. и начала 2025 г.?
Результаты Inventive Retail Group идут в тренде всего рынка, который сейчас в непростом положении. Первое полугодие 2025 г. было тяжелее, чем мы ожидали, в спортивном дивизионе мы сохранили выручку на уровне прошлого года, но мы надеемся на четвертый квартал, который традиционно показывает высокие продажи.

Сегодня фэшн-игроки оптимизируют розницу и оставляют только ключевые точки. Как проходит процесс оптимизации у вас?
Где трафик затухает, мы оптимизируемся. Но в других ТЦ, где видим нашу аудиторию, меняем место расположения и расширяемся, как, например, Street Beat в сочинском "Море Молле".
С октября 2023 г. мы закрыли несколько магазинов AMAZING RED, которые концептуально устарели и не были расположены в интересных локациях, открыли 23 магазина Street Beat и два магазина Hiker. Если смотреть в абсолютном приросте, то увеличились на 17 магазинов. Также планируем открыть флагманы Street Beat в Москве и Санкт-Петербурге в первой половине 2026 г.
Какую долю приносят СТМ?
В Street Beat, Hiker и AMAZING RED СТМ приносит порядка 30% продаж. В AR – это в первую очередь текстиль – спортивные костюмы и футболки, в Street Beat начинали с одежды, но теперь это и текстиль, и обувь, и аксессуары. Мы выпускаем несколько коллекций в год, как сезонные, так и под разные активности и коллаборации. СТМ в Hiker – это зимние ботинки и сандалии, которые созданы для любителей хайкинга в условиях нашей страны.
Для покупателей, которым важен бренд, мы можем обеспечить брендовую обувь и одежду в наших сетях, а кому важно качественно, но недорого одеться, предпочтут СТМ. Мы сделаем продукт в следующем году еще более модным.
В каких странах вы отшиваете СТМ и планируете ли запускать новые?
Мы отшиваем СТМ в Китае и Турции. Также был опыт сотрудничества с фабриками в России. Новые запуски есть в плане, сейчас определяемся, в каком бренде это будет более уместно.
Какой процент продаж AMAZING RED приносит спортивному сегменту?
AMAZING RED приносит больше 50% прибыли спортивного дивизиона, в первую очередь потому, что эта розничная сеть больше остальных (90 магазинов), и ассортиментная сетка здесь самая большая.
Как вы выстраиваете взаимодействие с маркетплейсами?
Мы активно продаем наши СТМ и выделенный ассортимент на маркетплейсах, но доля маркетплейсов в онлайн-продажах пока достаточно скромная. Мы планируем ее наращивать, здесь необходим поступательный процесс и правильная диверсификация продукта, учитывая продажи на наших собственных онлайн-ресурсах.
Как я понимаю, вы строите собственный "маркетплейс", чтобы все бренды были в одном месте.
Маркетплейс всё-таки предполагает продажи сторонних селлеров. В нашем случае мы хотим интегрировать все наши спортивные сети, и для этого запускаем единую программу лояльности для всего спортивного дивизиона Inventive. Пока у нас два сайта – на сайте Street Beat продается еще Hiker, а у AMAZING RED отдельный сайт.
Как вы выстраиваете отношения с блогерами?
У нас исторически был отдельный пул, с кем мы работали в AMAZING RED, в Street Beat и Hiker. Сейчас ищем инфлюенсеров, кто сможет работать на всём спортивном направлении, смещая свой фокус с узкоспециализированных сообществ на более узнаваемые для широкой аудитории лица.
Какие способы привлечения клиентов сработали в 2025 г. в онлайне и офлайне?
В целом, всегда работает медиа-микс. В AMAZING RED весной 2025 амбассадором стал рэп-исполнитель Friendly Thug 52 NGG, с которым мы оформили витрины магазинов и запустили медийную поддержку и наружную рекламу, в августе поставили поп-ап с лимитированными джерси на музыкальном фестивале 52DAY в нескольких городах. Фестиваль принёс нам солд-аут, а рекламируемые героем вещи стали бестселлерами. Мы выходим на новую и главное – целевую – аудиторию с помощью коллабораций. AMAZING RED и Rockets Coffee создали спортивный хаб Amazing Rockets, где можно записаться на пробежку и выпить кофе, а у Street Beat была коллаборация с сетью семейных ресторанов Osteria Mario с целью привлечь детско-семейную аудиторию.
Чем отличается ЦА у трех брендов?
ЦА брендов Inventive Retail Group – средний и средний+. AMAZING RED больше для людей, которые нацелены на спортивный образ жизни. Hiker больше про аутдор и гопкор. Street Beat – для подросшей молодежи от 25 лет, тех, кто хочет выглядеть модно и на работе, и на вечеринке.
С какими проблемами в спортивном сегменте в России сталкиваются бренды?
Это высокая конкуренция, удорожание товаров в связи с логистическими сложностями и снижение потребительского спроса. Но самая главная сложность – количество контрафактной продукции, которая наводнила рынок и представлена в онлайне. Эта сфера должна быть под контролем государства, потому что сегодня мы конкурируем не с коллегами с рынка, которые могут поставить тот же товар по акции, а с товаром, который только называет себя брендом, им не являясь.
Какие новые технологии появились в спортивном дивизионе Inventive Retail Group в 2025 году?
Мы активно используем ИИ для оптимизации и повышения эффективности для облегчения работы с клиентами. Я уже упоминал об объединении программы лояльности – это не только маркетинговый ход, это большая работа в части ИТ инфраструктуры. В 2025 г. у нас заработал пилотный проект – обратная связь через чат-бота, где робот Стас, обрабатывает почти все входящие запросы и может как ответить на вопрос "где мой заказ?", так и подобрать кроссовки по определенным параметрам. Внедрение ИИ в работу клиентского сервиса и маркетинга, а также дальнейшая цифровизация – в приоритетах на следующий год.