Крупнейшие мировые нефтегазовые компании из-за низких цен на нефть проводят масштабное сокращение расходов, персонала и инвестиций — наиболее быстрыми темпами с момента шокового обвала рынка во время пандемии COVID-19, пишет Financial Times.
Среди компаний, уменьшивших штат, — британская BP, которая в августе заявила о планах сократить не менее 15% персонала (6,2 тыс. из 40 тыс. сотрудников). В мае аналогичное решение приняла Chevron, намеренная уволить 20% сотрудников по всему миру. Государственные нефтегазовые компании также вынуждены адаптироваться к ситуации. Например, Saudi Aramco, чтобы привлечь капитал для диверсификации экономики, продала долю в трубопроводной сети на $10 млрд, а Petronas из Малайзии уволила 5 тыс. человек.
Особенно сильно, отмечает FT, страдает сланцевая отрасль США. В частности, ConocoPhillips объявила о массовых увольнениях, планируя начать сокращение от 2,6 до 3,2 тыс. сотрудников с ноября 2025 года в рамках реструктуризации.
Стоимость нефти Brent сейчас составляет около $66 за баррель, а аналитики Wood Mackenzie прогнозируют дальнейшее падение цены к началу 2026 года до $60 за баррель — на этом уровне котировки могут удерживаться в течение нескольких лет. Аналитики ожидают снижения мировых расходов на добычу нефти и газа в 2025 году на 4,3%, до $341,9 млрд.
В начале сентября котировки Brent заметно выросли — стоимость ноябрьских фьючерсов превышала $69 за баррель. Однако рост оказался слабее ожиданий аналитиков, поскольку страны ОПЕК+ (Россия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Казахстан, Ирак, Кувейт, Оман и Алжир) увеличили разрешенный уровень добычи нефти на октябрь всего на 137 тыс. баррелей в сутки от уровня сентября, а эксперты предполагали более существенное расширение квоты.