Общество

Торговые сети в регионах согласились ограничить наценку на хлеб и сахар

Торговые сети в регионах согласились ограничить наценку на хлеб и сахар
Торговые сети в регионах согласились ограничить наценку на хлеб и сахар

Торговые сети в российских регионах вслед за федеральными готовы присоединиться к системе добровольного ограничения наценки в магазинах на ведущие социально значимые товары. По данным Минпромторга, в числе таких товаров сезонные овощи, сахар, хлеб, молочная продукция. Федеральные сети - "Пятерочка", "Перекресток", "Магнит" и другие - уже ввели ограничение на наценку не более 5%.

Имеющийся опыт внедрения системы выгоден "всем участникам рынка, в том числе магазинам, ведь она позволяет успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей". В начале 2022 года X5 и "Магнит" предложили ФАС ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем на 10% до 2023-го. В X5 предлагали распространить меру более чем на 20 товарных категорий, в "Магните" — на товары из 25 категорий.

"Пятерочка", "Перекресток", "Магнит", "Ашан", "О'КЕЙ", "Карусель" ограничили наценку на товары из четырех категорий. Ограничение коснулось молочной продукции, сахара, овощей "борщевого набора", хлебобулочных изделий.

В феврале же правительство не поддержало инициативу по ограничению цен на продукты питания первой необходимости. В Минсельхозе заявили тогда, что подобные меры невозможны, поскольку для этого придется заняться каждым этапом производства и продажи продукции. На текущий момент власти могут устанавливать временные предельные цены на отдельные категории продуктов, если подорожание превысит 10% в течение 60 дней без учета сезонности. Минсельхоз, Минпромторг, Федеральная антимонопольная служба и торговые сети взаимодействуют по добровольным ограничениям наценок на отдельные овощи, молочные продукты, сахар и хлеб.