Объединенные Арабские Эмираты – одно из государств Ближнего Востока, готовое проводить прагматичную внешнюю политику. Гибкость в геополитических вопросах привела к "более напористым" отношениям с США, после чего стратегии Абу-Даби начала следовать Саудовская Аравия. Об этом пишет The New York Times, называя Эмираты "региональным центром силы".
В материале издания отмечается развитая экономическая инфраструктура ОАЭ. Так, в Дубае расположен один из самых загруженных аэропортов в мире, самый высокий в мире небоскреб (башня "Бурдж-Халифа", 828 м), а также портовый оператор DP World, управляющий объектами "далеко за пределами Ближнего Востока". Кроме того, ближневосточная республика последние годы "пользуется возможностями, которые предоставляют разного рода бедствия" – речь идёт как о пандемии COVID-19, так и о боевых действиях на Украине. С каждой новой "тряской" Эмираты укрепляют статус "страны – перевалочного пункта, где одновременно находятся британские мультимиллионеры, российские олигархи и индийские магнаты".
После 24 февраля 2022 года Абу-Даби ясно дал понять, что страна не будет склонена на чью-либо сторону конфликта. Более того, ради более эффективного посредничества ОАЭ выразили готовность поддерживать отношения с Москвой. Эмираты не поддержали резолюцию Совбеза ООН с осуждением действий России на Украине, а за последний год президент ОАЭ шейх Мухаммед бен Заид Аль Нахайян дважды приезжал в РФ и встречался с лидером страны Владимиром Путиным.
Автор статьи для NYT уверен, что власти Эмиратов, которые в Вашингтоне считаются важным партнёром на Ближнем Востоке, "всё чаще идут своим путем". Американским чиновникам пока не удалось убедить Абу-Даби поддержать внешнеполитический курс Запада относительно изоляции России. Вместо этого ОАЭ "процветают за счет притока российских денег, нефти и золота и ажиотажного спроса на недвижимость в Дубае".
Аналогичное раздражение в США вызывают углубившиеся отношения Эмиратов с Китаем, особенно развёрнутое недавно военное сотрудничество. В Белом доме настаивали на ограничении военной кооперации Абу-Даби с Пекином, но безуспешно – в августе 2023-го КНР и ОАЭ Арабские Эмираты впервые в истории проведут совместные учения военно-воздушных сил в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Их целью называется "углубление практических обменов и сотрудничества между армиями двух стран и укрепление взаимного понимания и доверия между ними".
По данным издания, отношения между Вашингтоном и Абу-Даби по-прежнему важны для Эмиратов: статус страны как туристического центра и хаба напрямую зависит от ситуации с безопасностью в регионе. Приоритетом для ОАЭ является "обеспечение большей, а не меньшей заинтересованности США" в Ближнем Востоке. Однако, пишет газета, постепенно влияние Соединенных Штатов в государстве начинает снижаться.
Колумнист Forbes Кеннет Рапоза написал в своей заметке о том, что Объединенные Арабские Эмираты на сегодняшний день готовы стать следующими в очереди на выпадение из геополитической орбиты Соединенных Штатов. И ОАЭ, и Саудовская Аравия во многих отношениях брали пример с Вашингтона, однако теперь Абу-Даби повернулся в сторону собственных интересов.