Деньги

Bloomberg: Россия испытывает трудности с экспортом зерна из-за рекордного за 30 лет урожая

Bloomberg: Россия испытывает трудности с экспортом зерна из-за рекордного за 30 лет урожая
Bloomberg: Россия испытывает трудности с экспортом зерна из-за рекордного за 30 лет урожая

Зернохранилища в российских черноморских портах переполнены после двух больших урожаев, пишет Bloomberg. Экспорт продукции, однако, затруднён из-за конфликта с Украиной, а любая военная эскалация вблизи Чёрного моря может лишить мир огромного количества зерна, на которое рассчитывают страны Азии и Африки, а также привести к скачку цен.

В настоящее время портовые мощности России на пределе, страна пытается справиться с экспортом возросших объёмов зерна после рекордного за 30 лет урожая. Как заявили аналитики консалтингового агентства "СовЭкон", в июле 2023-го РФ отгрузила 4,4 млн. тонн пшеницы, что стало рекордом для этого месяца и почти на 60% превысило средние показатели.

Из-за нехватки складских мощностей некоторые терминалы на Азовском море уже прекратили приём зерна. Если ситуация в Черном море между Украиной и Россией ухудшится и поставки замедлятся, это станет проблемой для местных фермеров – им будет некуда отправлять свой урожай, от которого, помимо прочего, зависят мировые цепочки поставок продовольствия.

По данным кабмина США, РФ начала экспортный сезон с самыми большими запасами пшеницы за последние три десятилетия. Благодаря высокому предложению российская пшеница стала одной из самых дешевых в мире. Темпы роста её продаж, однако, замедлились из-за проблем, связанных с отгрузкой большого количества зерна.

"[Имеют место] пробки на железной дороге, задержки в морских портах, и это [подобно] снежному кому. Используются практически все [методы доставить зерно до потребителя]", – указал управляющий директор компании "СовЭкон" Андрей Сизов.

Как отмечает Bloomberg со ссылкой на экспертов отрасли, небольшие порты России на Азовском море перегружены больше, чем главный черноморский зерновой порт Новороссийск. Суда, выходящие из портов Азовского моря, обычно отгружали товар на более крупные суда в Керченском проливе, которые следуют дальше по Черному морю, однако после нападения на Керченский мост в начале августа навигация через пролив была ограничена из соображений безопасности.

С 18 июля зерновая сделка России и Украины прекратила свою работу. Москва также отказывается гарантировать безопасность судоходства, сворачивая морской гуманитарный коридор на северо-западе Черного моря. В Кремле подчеркнули, что без российских гарантий проход для судов в украинский порты будет небезопасным.

В ночь на минувшую пятницу близ Новороссийска корабли ВМФ РФ отбили атаку безэкипажных катеров украинских Вооружённых сил. После этого был введен временный запрет на движение судов в порту Новороссийска.

С 4 на 5 августа посредством морских беспилотников Вооружённые силы Украины ударили по гражданскому судну, стоявшему на якоре в Керченском проливе, – танкеру Sig, которым владеет компания "Транспетрочарт". По данным Росморречфлота, судно получило пробоину с правого борта в районе машинного отделения. Отсек затопило, однако судно осталось на плаву. Оно в момент атаки не было загружено. Тогда же Украина объявила российские черноморские порты "зоной военной угрозы".