Пилот "СуперДжета" (SSJ-100) в интервью телеграм-каналу "Пристегните ремни" рассказал, почему российские пилоты уходят в иностранные авиакомпании, а также поделился мыслями о ситуации в экономике гражданской авиации. Автор ленты "Пилот ГА" говорит, что за рубежом зарплаты выше почти в два раза, но и требования им соответствуют.
С февраля 2022 года гость интервью стал меньше бывать дома. География работы изменилась: начались полеты в ОАЭ, Египет, Турцию, Армению. С тех пор немало его коллег ушли работать в Среднюю Азию и арабские страны.
"Основные различия в зарплате, условиях труда и в отношении. Но там и требования соответствующие. У нас зарплаты ниже примерно в 1,8 раза и отношение как расходному материалу, которым можно пренебречь. К бортпроводникам отношение вообще скотское. Но это потому, что их больше, чем пилотов", – сказал он.
Пилот добавил, что в целях экономии сократилось время отдыха между полетными сменами, причем пилотам приходится подписывать согласие с новыми нормами, чтобы не потерять в зарплате. Физическая нагрузка на организм при этом не уменьшается – он подвергается воздействию радиации, на него отрицательно влияет пониженное давление, происходит обезвоживание.
Ребята из компании, которая проводит эту экспертную оценку, приходят на самолет, делают некие замеры, причем не в полете, а на земле, затем пишут, что все безвредно, и уходят. В некоторых авиакомпаниях бортпроводники, например, не авиаперсонал, а флайт-менеджеры. Им не надо проходить медкомиссию, у них нет ранней пенсии, в общем, обычные офисные работники. На очереди и пилоты.
Как сообщал Ruposters, ранее летчик рассказал о проблемах с тренажерами и назвал главный, по его мнению, недостаток SSJ-100.