Общество

Пилот SSJ-100: инициаторы его создания не учли тотальную зависимость от западных комплектующих

Пилот SSJ-100: инициаторы его создания не учли тотальную зависимость от западных комплектующих
Пилот SSJ-100: инициаторы его создания не учли тотальную зависимость от западных комплектующих

Редакция телеграм-канала о гражданской авиации "Пристегните ремни" взяла интервью у автора канала "Пилот ГА" – пилота отечественного самолета SSJ-100. С ним обсудили плюсы и минусы профессии, а также работу в новых реалиях и будущее российской авиации.

Летчик рассказал, что пришел в профессию сравнительно недавно – в 2019 году, сразу после окончания летного училища. Тогда пилотам предлагали выбрать, на чем летать: Airbus A320, Boeing 737 и SSJ-100. Садиться за штурвал отечественной новинки желающих было немного, однако многим пришлось переучиться.

"Основной недостаток этого самолета в том, что инициаторы его создания не учли тотальную зависимость самолета от западных комплектующих, в особенности его ремонта. Проблемы со снабжением были задолго до происходящих сейчас событий. Например, в стране всего три тренажера для этого типа. Один из которых уже минимум года три не могут починить", – говорит он.

В то же время, по словам пилота, опасения насчет безопасности полетов в наше время раздуты СМИ в погоне за мнимыми сенсациями. Если самолет неисправен и не должен лететь, его всегда снимают с рейса. Другой вопрос – насколько может сократиться парк в результате практики ставить самолеты "к забору" и снимать с них части для ремонта других воздушных машин.

Как сообщал Ruposters, пассажирский самолет Sukhoi Superjet New, отличающийся от SSJ-100 импортозамещенными компонентами, будут испытывать с иностранными узлами ради "ускорения программы испытаний". Отечественные двигатели ПД-8 планируется установить только на второй прототип.