Общество

Стратегии нет: комиссия по беспилотникам в Татарстане не оправдала возложенных ожиданий

Стратегии нет: комиссия по беспилотникам в Татарстане не оправдала возложенных ожиданий
Фото: Maël BALLAND | Pexels

В октябре прошлого года в Татарстане создали правительственную межведомственную комиссию по реализации нацпроекта по беспилотным авиасредствам, которая должна была разработать стратегию развития отрасли. Как отмечает телеграм-канал "Беспилот", стратегии так и не появилось, а энтузиазм чиновников иссяк.

Авторы канала привели цитаты из обзорной статьи издания "Бизнес.Онлайн", посвящённой проблеме.

Многие ли из этих людей имеют отношения к БАС? Видя такое, некоторые беспилотчики, по сути, самоустранились от процесса. В авиации ведь жёстко определенный порядок действий, в этом случае его нет, только хотелки. Если шире, то телегу поставили впереди лошади: сначала придумали нацпроект, теперь ищут, к чему его приспособить.

Проблема наблюдается не только в Татарстане – в середине февраля промышленников республики возили перенимать опыт в московский центр "Руднёво", но и там понимания в глазах присутствующих обнаружить не удалось.

Производственные площадки огромные, хорошие, оборудование им выбрали отличное, вплоть до возможности изготовления двигателей. Но на этом и всё. Обычный технопарк – приходите на нашу площадку и что-нибудь делайте. По части беспилотия – никаких особых компетенций. Группа людей собралась, что-то делает, но, как показалось, не идейно.

Проблема в том, что стратегии пишут чиновники и случайные люди, которые пришли в отрасль за большими деньгами, выделенными на нацпроект. Об этом говорит и главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов:

Отсутствие понимания сферы деятельности, в которую они приходят, поверхностность и статичность знаний об отрасли и причинно-следственных связях, обусловливающих происходящие в ней события, часто приводит к невозможности адекватного формулирования политики развития.

Москва рассчитывала на творческий подход субъектов РФ – они должны были разрабатывать направления, связанные с созданием рынков, наземной инфраструктуры, научно-проектных центров. Но до сих пор нет понимания, какие именно задачи они должны выполнять.