Компания "КАМАЗ" перейдет исключительно на отечественные компоненты и узлы при производстве классических грузовиков. Таким образом предприятие планирует избежать дефицита импортных комплектующих, с которым столкнулось из-за санкций Евросоюза.
С текущего месяца весь модельный ряд К3 перейдет на российские аналоги - это коснется коробки передач, двигателей и топливной системы. По словам генерального директора "КАМАЗА" Дмитрия Леонова, если у завода не будет модификаций со своими деталями, автомобиль попросту не примут к производству.
Из российских комплектующих планируют собирать классическую линейку К3, которая сходит с конвейера с собственной кабиной образца 70-х годов. Линейки К4 и К5 требуют лицензионных кабин Mercedes-Benz и на фоне западных ограничений с их выпуском возникли проблемы.
Новые машины временно не будут делать с шасси и двигателями Cummins из США, коробками передач ZF немецкого производства и топливными системами Bosch. Из-за трудностей с поставками зарубежных компонентов эксперты ожидают снижение объема выпуска на 10-15% в 2022 году.
Ранее Ruposters писал, что концерн Daimler перестал сотрудничать с "КАМАЗом".