Крупнейший мировой производитель продуктов питания и товаров повседневного спроса Unilever заявил, что ему, вероятно, придется остановить свою деятельность на территории России. В настоящее время компания пересматривает информацию о "последствиях конфликта".
"Хотя потенциальные негативные последствия остаются неопределенными, есть риск того, что деятельность в России будет невозможно продолжать, что приведет к потере объема продаж и прибыли, списанию стоимости активов", - говорится в годовом отчете.
В России у Unilever трудятся свыше трех тысяч работников. В прошлом году доля российского бизнеса в обороте группы составила 1,4%, а в чистой прибыли группы - 2%. По состоянию на 31 декабря 2022 года, размер активов транснациональной корпорации в России составлял около 900 млн евро, включая четыре предприятия.
В прошлом марте компания приостановила экспорт продукции в Россию и импорт из России. Тогда же стало известно, что компания прекратит инвестиции в рекламу и дальнейшие проекты в стране, но продолжит поставлять "жизненно важные продукты питания и гигиены, произведенные в России, для жителей России". Вопрос она пообещала держать "под пристальным вниманием".
Unilever в России выпускает продукцию под такими брендами, как Axe, "Черный жемчуг", Clear, Cif, Domestos, Dove, Knorr, "Инмарко", "Магнат", "Чистая линия", Rexona, "Золотой стандарт" и др. Компания также управляла компанией Ekaterra, в России она была представлена чайными брендами Lipton, Saito и Brooke Bond. В начале августа 2022-го она также заявила, что покидает Россию.