Общество

Слежка продолжается: как Google собирается нарушить конфиденциальность пользователей

Слежка продолжается: как Google собирается нарушить конфиденциальность пользователей
Слежка продолжается: как Google собирается нарушить конфиденциальность пользователей

С 16 февраля 2025 года Google позволит рекламодателям использовать фингерпринтинг – метод идентификации устройств пользователей, основанный на анализе их программного и аппаратного обеспечения. 

Британский регулятор ICO выразил обеспокоенность этим решением, считая, что оно угрожает конфиденциальности пользователей.

Фингерпринтинг рассматривается как альтернатива сторонним cookie-файлам для отслеживания действий в интернете. Однако ICO подчеркивает, что этот метод лишает людей права выбирать, каким образом обрабатываются их данные. Несмотря на то, что ранее Google заявлял о негативных последствиях фингерпринтинга для прозрачности и выбора, компания изменила свою позицию.

Стоит отметить, Google неоднократно подвергался критике за нарушение конфиденциальности пользователей и сбор персональных данных без их согласия. Например, в 2020 году против компании был подан коллективный иск, в котором утверждалось, что Google отслеживал действия пользователей в браузере Chrome даже в режиме "инкогнито". В рамках урегулирования этого иска в декабре 2023 года компания согласилась удалить или деидентифицировать миллиарды записей данных, собранных в приватном режиме.

В 2023 году Google согласился выплатить 93 млн американских долларов в рамках урегулирования спора о введении в заблуждение пользователей относительно отслеживания их местоположения без их согласия.

В 2020 году Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Google, утверждая, что компания не получила явного согласия потребителей при расширении использования их личных данных и изменении политики конфиденциальности.

О том, что Google неоднократно попадал в скандалы, связанные с незаконным сбором данных, заявил член комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

"Фингерпринтинг – это только новый инструмент для усиления контроля над пользователями. Такие действия показывают, что западный ИТ-гигант не заинтересован в соблюдении прав людей. Российские онлайн-платформы, напротив, развиваясь, уважают конфиденциальность пользователей и соблюдают требования российского законодательство", - отметил Немкин.

Эксперт РОЦИТ, руководитель проекта "Технологии" "Российской газеты" Олег Капранов подчеркнул, что фингерпринтинг от Google – это еще один пример того, как корпорации ставят интересы рекламодателей выше конфиденциальности пользователей.

"Эта технология фактически лишает людей возможности контролировать свои данные, превращая их в объект бесконтрольного наблюдения", - отметил эксперт.

Он добавил, что в то время как Google открыто нарушает нормы приватности, отечественные онлайн-платформы предоставляют более безопасные и прозрачные условия работы и строго следуют требованиям российского законодательства.