Общество

Минтранс доработает ПДД для борьбы с "эффектом кенгуру"

Минтранс доработает ПДД для борьбы с "эффектом кенгуру"
Минтранс доработает ПДД для борьбы с "эффектом кенгуру"

Минтранс решил внести в законодательство понятие средней скорости и изменить формулу ее расчета таким образом, чтобы бороться с "эффектом кенгуру", пишет "Коммерсант". Так специалисты называют практику, когда водители сбрасывают скорость перед камерой и, проехав ее, снова разгоняются.

Для этого ведомство доработало поправки к Правилам дорожного движения (ПДД), запрещающие превышать среднюю скорость движения между несколькими камерами, и готовит их к межведомственному согласованию. Так, предлагается считать средней скоростью значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление этого участка. Пункт 10.1 ПДД, где записана обязанность для водителей следовать "со скоростью, не превышающей установленного ограничения", дополняется уточняющей фразой — "в том числе средней".

Инициативу поддерживают такие регионы, как Московская область, Татарстан, Дагестан, Краснодарский и Хабаровский края, а также в Минэкономразвития. Изначально планировалось, что поправки вступят в силу с 1 марта 2024 года, в новой редакции сроки сдвинуты на 1 сентября того же года. 

В 2021 году водителей перестали наказывать за превышение средней скорости. Тогда Верховный суд посчитал, что нельзя указывать участок дороги, а не конкретную точку в качестве места совершения правонарушения. Вице-премьер Марат Хуснуллин поручал ведомствам урегулировать пробел законодательно.

ГИБДД штрафовала за превышение средней скорости с 2013 года. Водителя наказывали, если он  слишком быстро проезжал определенный участок дороги между двумя камерами. При этом штраф выписывали на основании статей КоАП за обычное превышение скорости, поскольку термина "средняя скорость" в законодательстве нет.