В рамках конференции "Национальная технологическая революция 20.35" участники беспилотного рынка рассказали, для чего отрасли нужен экспериментально-правовой режим (ЭПР) полёта дронов. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", мнения по этому вопросу совпадают не во всём.
Так, например, гендиректор "Аэроскрипта" Алексей Хрипунов считает, что ЭПР необходимы для валидации технологий.
"Не нужно относиться к ЭПР как к НИОКР (научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам – прим.). ЭПР начинается, когда технология или продукт уже созданы. Дальше нужны ЭПР, чтобы понять, всё ли сделано так, как нужно", – сказал он.
Большинство ЭПР, которые сейчас запущены, сконцентрированы на полётах тяжёлых беспилотников, добавил он, и создаётся впечатление, что именно в них кроется основная проблема. Но Хрипунов уверен: роль таких БПЛА в отрасли несколько преувеличена. Спикер напомнил о важности технологий – в ЭПР следует отрабатывать именно разные технологии и сервисы, это могло бы стать драйвером роста, считает он.
Навигация, наблюдение, связь. Это три вещи, без которых беспилотники на постоянной основе не полетят.
Замдиректора научно-производственного комплекса БАС НПП "Радар ммс" Евгений Сиваев в свою очередь назвал ЭПР способом найти заказчиков и выстроить работу с ними. С ним согласен и гендиректор компании "Флай Дрон" Никита Данилов, но для него это ещё и способ защититься от "нормотворческого ливня".
"Для нас ЭПР – это не только апробация технологий, но и бизнес-аналитика, поиск точек роста, поиск клиентов, поиск потребностей клиентов, поиск возможной коммерциализации. ЭПР – это теплица, в которой вы защищены от нормотворческого ливня. Это время, когда можно апробировать свои технологии, искать новые точки роста и развития", – заявил он.
Как сообщал Ruposters, несколькими днями ранее правительство России установило экспериментальный правовой режим для испытаний дронов в двух регионах. Речь идёт о территории аэродрома "Алферово" в Московской области и площадке "Орловка" в Тверской области.