С 1 января 2023 года по 1 июня 2025 года частные российские клиники вложили 34,3 млрд рублей в новые медицинские центры – об этом сообщил телеграм-канал "Медкарта", ссылаясь на аналитический центр Vademecum.
С 1 января 2023 по 1 июня 2025 года операторы потратили 45,7 млрд рублей, в том числе вышеупомянутые 34,3 млрд приходятся на открытие, оснащение и возведение новых объектов в 38 регионах. При этом информация о расходах на открытие или покупку клиник представлена не для всех позиций – сведения получены либо из собственных данных клиник, либо через экспертные оценки. Также в расчёт не входят инвестиции клиник в обновление парка оборудования и ремонт действующих подразделений.
"Медкарта" делает по полученной статистике следующие выводы:
- В сегменте новых объектов чаще всего открывались амбулаторные клиники в арендованных помещениях площадью до 900 м².
- В среднем на один такой медцентр уходило 139 млн рублей.
- На эти усредненные данные во многом повлиял лидер рынка – группа компаний "Медси".
- Заметный объём собственных средств – 800 млн рублей – инвестировала группа компаний "Мать и дитя".
- Несмотря на негативные макроэкономические сигналы, компании активно вкладывались в крупные стационарные объекты.
Ранее "Медкарта" в рамках своей рубрики "Топы медтеха" взяла интервью у директора "ИНВИТРО" по развитию медицинской деятельности Ильи Тупицына. Обсуждались главным образом сложности, которые сопровождают экспансию компании на новый рынок.