Политика

Цифровая инфраструктура России подверглась "киберпрессингу"

Цифровая инфраструктура России подверглась "киберпрессингу"
Цифровая инфраструктура России подверглась "киберпрессингу"

Министр цифрового развития России Максут Шадаев рассказал о серьезном киберпрессинге, которому в последнее время подверглась Россия, а также о мерах по противодействию данным атакам. Об этом сообщает Telegram-канал Минцифры со ссылкой на выступление главы ведомства в Совете Федерации.

Руководитель Минцифры пояснил, что с кибератаками столкнулись крупные отечественные банки, онлайн-платформы и другие сервисы. 

"Президентом приняты важнейшие решения, связанные с организационной мобилизацией, проведением стресс-тестов, привлечением специализированных компаний как для поиска точек уязвимости, так и для отражения целенаправленных атак", — рассказал глава Минцифры.

Шадаев подчеркнул, что в мае текущего года министерство увеличило штрафы за утечки персональных данных, а также сформировало новый закон по введению оборотных штрафов за подобные инциденты.

"Понимаем, что наша задача — не штрафовать бизнес за утечки, а стимулировать его инвестировать значимые средства в обеспечение безопасности хранения персональных данных", — резюмировал руководитель Министерства цифрового развития.

Ранее директор АНБ США и глава американского киберкомандования генерал Пол Накасоне заявил, что местные хакеры провели ряд "наступательных операций" в поддержку Украины. Генерал отказался раскрывать подробности, в том числе уточнять, были ли действия АНБ направлены против России, однако подчеркнул, что все мероприятия проводились "в соответствии с законом".

Как писал Ruposters, с февраля по май 2022 года в свободный доступ в интернет утекли данные свыше 8 млн пользователей сервисов доставки еды. Напомним, что в начале марта на сервисе "Яндекс.Еда" была выявлена утечка информации, из-за которой в сети оказались телефоны клиентов и информация о заказах. Компания возложила ответственность на одного из сотрудников, "недобросовестные действия" которого стали причиной инцидента.

Отметим, что 20 мая "слив" выявили и в Delivery Club. Речь идет о базе из 250 млн строк, по данным источников, она содержит ФИО и адреса пользователей, а также информацию о заказах и прочие данные.