Представители калининградского автосборочного предприятия "Автотор" показали внешний вид проектируемого городского электромобиля "Янтарь". Telegram-канал "Янтарный ДЛБ" опубликовал фотографии с заводской презентации.
Рабочее название отечественного электромобиля отсылает к примечательному символу Калининграда и области – янтарю. Исходя из представленной графической модели, автомобиль состоит из однообъемного трехдверного кузова и четырехместного салона. Габаритная длина электрокара составляет около 3 метров.
В презентации на "Автоторе" рассказали, что несущий каркас кузова выполнен из формованных алюминиевых деталей и высокопрочных алюминиево-магниевых профилей, которые при сборке соединяются путем лазерной сварки.
Лицевые панели кузова сделаны из полипропилена и поликарбоната. Разработчики подчеркнули, что масса кузова "Янтаря" не превышает 106 кг, и в то же время он на 79% пригоден для вторичной переработки. Наибольшая доля в себестоимости авто принадлежит тяговой батарее (37%) и кузову (21%). В "Автоторе" добавили, что электрокар создается с использованием отечественной компонентной базы.
В конце октября в России открылись продажи электромобилей отечественного бренда Evolute. Седан i-PRO уже имеется в наличии у официального дилера. Глава Минпромторга Денис Мантуров заверял, что на все электрокары Evolute можно будет получить льготный автокредит и купить машину со скидкой в 35% (но не более 925 тысяч рублей). Эти авто также будут участвовать в программе льготного автолизинга.
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов также анонсировал серийный выпуск ограниченной партии электрокаров Lada Largus уже в следующем году. По словам руководителя компании, предприятие обладает всеми мощностями для создания небольшого количества "высоколокализованного" электромобиля на основе универсала Lada Largus.