Российские авиаперевозчики продолжают успешно развиваться вопреки ограничительным мерам, введенным Западом, сообщает Financial Times.
По словам главы ведущей британской консалтинговой компании в области авиации IBA Фила Сеймура, российские авиакомпании будут сохранять возможность пользоваться иностранными самолетами, хотя западные производители более не оказывают им поддержку. В течение последних лет показатели надежности российского авиатранспорта существенно выросли, при плановой проверке удается обходиться без больших усилий. Российское правительство не допустит, чтобы непригодные для полета лайнеры отправлялись в рейсы.
Хотя западные страны предрекали российским перевозчикам заморозку деятельности из-за санкций, количество внутренних рейсов в октябре выросло на 4% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Из России летают самолеты в Китай, Турцию и другие страны. Эксперты же указывают на то, что вскоре дефицит комплектующих может заставить авиаперевозчиков разбирать часть иностранных самолетов на детали или прибегнуть к компонентам российского производства. Могут возникнуть проблемы с бортами, которым нужен техосмотр, проводимый раз в 6 или 12 лет.
Правительство России рассматривает законопроект, согласно которому будет запрещено регистрировать российские самолеты за рубежом. Документ предполагает поправки в статью 101 Воздушного кодекса РФ. Она будет дополнена абзацем о том, что коммерческие воздушные перевозки пассажиров выполняются только на гражданских судах, зарегистрированных в госреестре.